Обнаружена связь между температурой тела и иммунитетом

При повышении температуры тела ускоряется действие «клеточных часов».

Температура тела человека влияет не только на посторонние микроорганизмы в крови (например, на болезнетворные вирусы и бактерии), но и на иммунитет.

Проведя ряд экспериментов, специалисты Университетов Уорика и Манчестера (Великобритания), обнаружили в человеческом организме так называемые «клеточные часы», активирующие работу иммунитета. Как оказалось, при повышении температуры тела действие «клеточных часов» ускоряется.

С помощью математических моделей клеток ученые обнаружили белки Neclear Factor kappa B, активирующиеся даже при незначительном повышении температуры. Они перемещаются в ядро клетки и обратно, провоцируя повышение активности иммунитета. Если процесс включения Neclear Factor kappa B нарушится, человек может заболеть.

Как пояснили исследователи, при температуре 34 градуса «молекулярные часы» замедляются. Если же температура превышает нормальные показатели, «часы» ускоряются. Когда белок выходит из-под контроля, могут развиться такие недуги, как болезнь Крона, псориаз и ревматоидный артрит. Именно поэтому стресс и ночные рабочие смены могут спровоцировать воспаления. Организм человека запрограммирован на ночной отдых и не активирует биологические механизмы, связанные со сверхактивностью белков.