Длительное употребление подсолнечного масла может причинить вред печени

Ученые провели анализ реакции печени крыс на длительное употребление оливкового и подсолнечного масла, а также рыбьего жира.

Длительное употребление в пищу подсолнечного масла и рыбьего жира может привести к нарушению работы печени и повышенному риску развития неалкогольного стеатогепатита (НАСГ), выяснили исследователи из Гранадского университета (Испания). Результаты исследования опубликованы в научном журнале Journal of Nutritional Biochemistry.

Неалкогольный стеатогепатит - заболевание с гистологическими признаками алкоголь-индуцированного поражения печени, возникающими у лиц, не злоупотребляющих алкоголем. НАСГ может служить катализатором для развития других болезней, таких как цирроз печени и рак печени. Риск развития данного недуга растет с возрастом.

Ученые провели комплексный анализ реакции печени крыс на длительное употребление оливкового и подсолнечного масла, а также рыбьего жира. В частности, исследователи измеряли длину теломер, следили за ультраструктурными изменениями в органе с помощью электронного микроскопа.

Теломеры представляют собой участки ДНК с уникальной последовательностью и защищают хромосомы от деградации. Их укорачивание связано со старением, а удлинение – с развитием рака.

По итогам анализа оказалось, что у крыс, потреблявших в пищу оливковое масло, печень была более здоровой. В свою очередь, употребление подсолнечного масла приводило к фиброзу, ультраструктурным изменениям, блокировке экспрессии генов и высокому окислению. Рыбий жир усиливал окислительные процессы, связанные с возрастом, изменял длину теломер и замедлял дыхательную цепь переноса электронов в митохондриях.