Инициатива о маркировке ГМ-продукции может стать нормой закона

Инициатива о маркировке ГМ-продукции может стать нормой закона

В России создан законопроект, ужесточающий требования к маркировке пищевых продуктов на предмет содержания ГМО.

Правительство России внесло в Госдуму законопроект, которым предусмотрены маркировка всей продукции, содержащей ГМ-компоненты, и крупные штрафы для тех производителей, которые станут этим требованием пренебрегать. В частности, речь идет о маркировке мясной продукции, выращенной с использованием ГМ-кормов. 

Ежегодно в Россию импортируется более 1,3–1,4 млн тонн сои и соевого шрота, которые используются в качестве компонентов питания в животноводстве. По информации Российского зернового союза (РЗС), 80% всей сои, произведенной в мире, получено с применением ГМО. В России выращивание ГМ-культур, в том числе сои, запрещено законом.

Россия не может отказаться от импорта ГМ-сои, утверждает президент РЗС Аркадий Злочевский, поскольку не выращивает эту культуру в достаточных количествах. Мнению чиновника противоречат данные анализа импортно-экспортных баз Федеральной таможенной службы: в нынешнем году Россия отправила на экспорт почти 100 тыс. тонн отечественной не ГМ-сои, и примерно 90 тыс. тонн — не ГМ-шрота. Очевидно, что продукция без ГМО экспортируется, а ГМО-содержащая — импортируется. 

Опросы общественного мнения показывают негативное отношение россиян к продукции, произведенной с использованием ГМО. Более половины опрошенных (54%) не купят продукцию, произведенную из ГМ-компонентов, три четверти опрошенных (74%) приобретут «чистый» продукт даже в том случае, если его генетический модифицированный аналог будет стоить значительно ниже. 

Тенденция перехода на не ГМ-корма приобретает всемирный масштаб. Немецкая Ассоциация производителей мяса прекратила применение ГМ-кормов, в магазинах Германии растет спрос на мясо домашней птицы, выращенной на кормах из генетически не модифицированного сырья. Фермеры Канады встревожены тем, что свиньи, выращенные на кормах из ГМ-сои, дают малочисленное и слабое потомство.

Заместитель руководителя федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Николай Власов объясняет: «Продукция животного происхождения, полученная с помощью кормов, в состав которых входят ГМ-растения, имеет для потребителя риск психологического плана. Нельзя за людей, за потребителя решать, что им есть, а чего не есть. Тем более нельзя их обманывать как словом, так и недоговоренностью. У человека должен быть выбор. Для того чтобы он был, нужна его достаточная и адекватная информированность о составе продукта, который он ест, о том, как этот продукт получен», — подчеркнул он.

Необходимость развития отечественного агропрома и общее негативное отношение потребителей к ГМО дают все основания считать, что инициатива по введению маркировки для продукции, произведенной с использованием ГМ-кормов, будет принята.
Теги: маркировка, продукты питания, ГМ-пища
0