Полиплоидные клетки в печени помогут защитить от рака

Увеличение количества полиплоидных клеток может быть адаптивным ответом нормальных клеток печени на возникновение опухоли.

Исследователи из Научно-исследовательского института при детском медицинском центре (штат Юта) обнаружили, что клетки печени, обладающие функцией дупликации целого генома, также известные как полиплоидные клетки, могут защитить печень от онкологических заболеваний.

Большинство клеток в теле человека диплоидные, то есть несущие только один набор парных хромосом, содержащих геном каждого человека. Полиплоидные клетки несут два или более набора хромосом. Несмотря на то, что они редко встречаются в тканях человека, данные клетки все же присутствуют в сердце, крови и печени млекопитающих. Уровень полиплоидизации также значительно возрастает, когда печень подвергается травме, а также при заболевании стеатозом печени и воздейтвии на нее токсинов из окружающей среды. Однако ранее было неизвестно, имеют ли данные приросты полиплоидизации функциональное значение.

Ранее исследования в данной области были ограничены в силу определенных сложностей при изменении количества парных хромосом, однако в ходе изучения данных клеток ученые обнаружили новый подход.

«Наша лаборатория разработала новые методы для временного и обратимого изменения плоидности. Это было важным открытием, поскольку позволило нам отделить эффекты парных хромосом от эффектов генов, влияющих на эти хромосомы. Используя данные методы, мы обнаружили, что полиплоидные клетки печени защищают печень от образования рака у мышей », - сообщили исследователи.

Как выяснили ученые, печень с большим количеством полиплоидных клеток не испытывает проблем с регенерацией после различных травм. На основе полученных результатов можно предположить, что увеличение количества полиплоидных клеток может быть адаптивным ответом нормальных клеток печени на возникновение опухоли.

«Мы обнаружили, что полиплоидность клеток печени не оказывает сильного влияния на активность онкогенов, однако защищает организм от потери генов-супрессоров опухоли. Когда нормальные диплоидные клетки теряют одну или обе копии генов-супрессоров опухолей, может образоваться рак. Клетки, несущие дополнительные копии важных генов-супрессоров опухолей, лучше защищены и более устойчивы к образованию рака, потому что у них есть эти дополнительные копии генома», - отметили ученые.