Ученые обнаружили моль, поедающую пластик

Фермент, содержащийся в пищеварительной системе моли способен полностью растворять пластик.

Ученые из Университета Кембридж, Вирджиния, сделали сенсационное открытие способностей большой восковой моли. Ученые, изучавшие развитие эмбрионов у животных, вели наблюдения за ульями пчел. В одном из ульев завелась восковая моль. Чтобы избавиться от личинок и почистить улей, доктор Федерика Берточинни извлекла паразитов и поместила их в полиэтиленовый пакет.

Однако после чистки улья ученая заметила, что личинки проделали огромное количество дыр в пакете. Ученая задалась вопросом, способны ли личинки моли действительно переваривать пластик. На помощь ей пришли коллеги из Кембриджского университета.

Пластик является идеальным упаковочным материалом из-за своей структуры. Молекулы пластика соединятся между собой с помощью углеродов. Подобную связку не могут разрушить бактерии, грибки и другие организмы, способные разлагать биологический материал.

В 2014 году японские ученые обнаружили особый вид бактерий, присутствующий в пищеварительной системе индийской пищевой моли, родственницы восковой моли.

Ученые провели полноценный эксперимент, поместив несколько сотен гусениц на полиэтиленовый пакет из супермаркета. Уже через 40 минут ученые обнаружили в нем первые отверстия, а спустя 12 часов гусеницы съели 92 миллиграмма полиэтилена. Это значительно больше, чем объем вещества, который был бы за аналогичное время разложен бактериями или грибком, говорится в статье. Дальнейшие эксперименты подтвердили, что личинки способны полностью переваривать полиэтилен.

Ученые планируют выделить фермент, отвечающий за разложение молекул полиэтилена. В случае успеха человечество сможет избавиться от огромного количество пластикового мусора, угрожающего экологической катастрофой планете.