Ученым удалось остановить рост опухоли мозга

Новое лекарство препятствует синтезу протеина, стимулирующего рост глиобластомы.

Глиобластома - агрессивная форма рака головного и спинного мозга. Только в 10% случаев пациентам удается выжить в течение 5-летнего периода. Средняя продолжительность жизни после комплексной терапии 14,6 месяцев.

Опухоль сложно поддается лечению из-за неоднородной природы ее клеток: часть из них чувствительна к терапии, другая нет. Оперативное лечение дополняется химиотерапией и радиооблучением.

Ученые возлагают надежду на генетические методы. Недавнее исследование, обнаружило связь между мутациями в генах рецептора тирозинкиназа и развитием глиобластомы. Однако эти мутации играют роль только на начальном этапе рак. Дальше в игру вступают три новых транскрипционных фактора: Sox2, Olig2, и Zeb1.

Такое открытие американских ученых публикует журнал Cell Reports.

Эти белки регулируют активность множества генов при нормальном функционировании мозга, но при онкозаболевании они способствуют росту опухоли.

Лекарственный препарат митрамицин подавляет активность белков и останавливает дальнейший рост раковых клеток.

Этот медикамент уже применялся в химиотерапии, но медики отказались от его использования из-за высокой токсичности для печени.